Все проекты Останемся на связи

Северо-Западная хорда

В данный момент улица Народного Ополчения — самое проблемное место пятого избирательного округа. На её месте строят огромную Северо-Западную хорду, и это большая ошибка московских градостроителей. Сейчас проект заглох в связи с банкротством подрядчика, и его ещё не поздно остановить.

Год назад «Городские проекты» пригласили экспертов мирового уровня, которые негативно оценили проекты строительства Северо-Западной хорды и реконструкции Ленинского проспекта. От последнего, в конечном итоге, отказались, а вот улицу Народного Ополчения пока отстоять не удалось. Эксперты подготовили отчёт, с которым можно ознакомиться на сайте «Городских проектов».

Вердикт следующий: проект нужно пересмотреть, он только ухудшит транспортную ситуацию и сделает улицу гораздо менее комфортной. Подробно разберём, почему произойдёт именно так.

1. Скоростная магистраль в жилой зоне делает город менее удобным для жизни, плохо влияет на экологию.

Современный город — для людей, а не для автомобилей, по нему должно быть приятно ходить пешком, а не только ездить на машине. Пути водителей и пешеходов часто пересекаются, и нужно в первую очередь думать об удобстве последних. Давно установлено, что наиболее естественный способ перейти улицу — это обычная «зебра» со светофором: ничего не может быть проще, чем пройти несколько метров прямо к своей цели на другой стороне улицы. Сейчас на ул. Народного Ополчения их двенадцать, но все планируют убрать, сделав взамен шесть подземных переходов и один надземный. Хуже придумать сложно: мало того, что количество мест, где можно перейти дорогу, резко сократится, так ещё и процесс пересечения улицы станет существенно сложнее. Подземные и надземные переходы представляют собой серьёзное препятствие для маломобильных пешеходов (пожилых, травмированных, родителей с колясками и так далее), которым тяжело карабкаться по ступенькам. Даже для здорового человека это плохо, потому что в среднем на таком переходе тратится гораздо больше времени. Подробнее об этой проблеме можно почитать на специальном сайте «Городских проектов».


Помимо этого, значительно вырастет уровень шума, ухудшится экологическая ситуация. Учитывая, что хорду планируется строить прямо под окнами жилых домов, это очень важное обстоятельство. В проект хорды входит сужение тротуара до самого минимума и полная ликвидация всей зелени. В итоге, вместо городской улицы мы получим транспортную артерию, где пешеходам совсем не место.

2. Общественный транспорт.

Транзитный проезд через новую магистраль будет невозможен, с неё можно будет только повернуть направо. Если раньше можно было просто проехать через перекрёсток, то теперь придётся заезжать на дорогу, проезжать по ней около 600 метров в одном направлении, разворачиваться и ехать ещё 600 метров назад, совершать так называемый оттянутый разворот. Это сказывается на пропускной способности улиц в целом, но больше всего бьёт по общественному транспорту. Получается, что автобусы целого ряда маршрутов будут регулярно преодолевать лишнее расстояние, что неминуемо увеличит время поездок (см. рисунок внизу справа).

3. Транспортный эффект.

Подобные проекты обычно строятся под предлогом борьбы с пробками. Однако нужно заметить, что строительство Северо-Западной хорды только ухудшит транспортную ситуацию в районе. Описанная выше проблема оттянутых разворотов распространяется и на личные автомобили, водители будут вынуждены совершать перепробег от 1200 до 1700 метров. Вырастет нагрузка на транспортную сеть, вырастет уровень шума и загрязнённости.

Помимо этого, магистраль привлечёт трафик с МКАД и ТТК. Например, если на МКАД будет ДТП, то все поедут через хорду.

Но транспортный поток увеличится не только за счёт этого. Ставший неудобным общественный транспорт вынудит часть жителей района пересесть на личные автомобили. Машин станет ещё больше, что никак не уменьшит количество пробок.

5. Что мы предлагаем.

Отказаться от преобразования ул. Народного Ополчения в бессветофорную магистраль. Она должна быть сохранена в существующем виде.

Нужно свернуть начатые строительные работы и привести улицу в исходное состояние.

Вот с чем жителям района приходится мириться сейчас:


А до реконструкции было так:

Разработать проект линии трамвая вдоль улицы Народного Ополчения и улицы Нижние Мнёвники, который свяжет районы Сокол, Хорошевский и Крылатское.

Современный рельсовый транспорт удобен, экологичен, не занимает много места и не мешает автомобилям. Создание разумной альтернативы сократит количество личного транспорта на дорогах и, в конечном итоге, улучшит транспортную ситуацию.

Подводя итог, нужно отметить, что проект Северо-Западной хорды — огромная градостроительная ошибка, которую рано или поздно придётся исправлять. Его реализация только ухудшит транспортную ситуацию в городе, не говоря уже о том, что строительство бессветофорных магистралей под окнами жилых домов недопустимо, потому что существенно снижает комфортность городской среды. Необходимо пересмотреть проект, вернуть улицу Народного Ополчения к прежнему виду, разработать план благоустройства пешеходных зон и пустить трамвайную линию. Международный опыт говорит о том, что это единственный путь к городу, в котором приятно жить и перемещаться.