Поговорим о велосипеде. Он может быть не менее полноценным видом транспорта,
чем автомобиль, автобус, трамвай или троллейбус. Эта идея может показаться странной,
но здесь, как и обычно, всё дело в деталях. Многие говорят, что в Москве слишком
холодно для того, чтобы крутить педали. Однако, действительно низкая температура
у нас бывает всего пару месяцев в году. Вообще климатические условия в Москве очень
похожи на Стокгольм, где велотранспорт очень развит, поэтому это не такая уж и
большая проблема, главное — создать правильные условия.
Лучший аргумент — цифры и объективные данные. Давайте возьмём типичную ситуацию:
нужно добраться от дома до метро. Мы измерили время, которое уходит на дорогу
от нескольких домов в Хорошево-Мневниках до ближайшей станции тремя разными способами:
Получается, что на велосипеде — быстрее всего. Однако, это не всегда просто.
Если хранить велосипед в квартире, его каким-то образом нужно спустить по лестнице
или на лифте (которого может не быть), а на обратной дороге снова подняться.
Из-за этого многие люди предпочитают вообще не покупать велосипеды и ездить
на общественном транспорте или автомобилях, хотя так и получается гораздо дольше.
Мы предлагаем сделать сеть компактных велопарковок во дворах домов, примерно вот
таких:
Эти современные и безопасные контейнеры позволят жителям хранить свои велосипеды
непосредственно во дворах, сильно упрощая ежедневные поездки. Не нужно ничего тащить
по лестнице, взял и поехал. Ещё возможен вот такой вариант, в подъезде или
другом помещении:
Другое преимущество таких контейнеров — экономия места во дворе. Парковка на десять
велосипедов занимает столько же места, сколько уходит на один автомобиль:
Однако, это только половина проекта. Вторая, не менее важная его часть — аналогичная
сеть парковок у метро. Многим достаточно только добраться до станции, а дальше
велосипед становится ненужным. Это нововведение будет работать по принципу
перехватывающих парковок для автомобилей: люди оставляют свой транспорт
в безопасном месте, садятся в метро и уезжают. Выглядит это так:
Для безопасного хранения пункт хранения велосипедов снабжен видеокамерами,
возможна также установка будки охранника. Вопрос о вместимости такой парковки
нужно рассматривать отдельно, в зависимости от востребованности. В нашем проекте
размером с пару типовых киосков помещается шестьдесят велосипедов. Четыре парковки
у каждого входа в метро обеспечит первоначальную потребность района, а по мере
развития велоинфраструктуры вместимость может быть увеличена.