Лучший аргумент — цифры и объективные данные. Давайте возьмём типичную ситуацию: нужно добраться от дома до метро. Мы измерили время, которое уходит на дорогу от нескольких домов в Хорошево-Мневниках до ближайшей станции тремя разными способами:
![](/img/newsite/photo/project/velo_4.jpg)
Получается, что на велосипеде — быстрее всего. Однако, это не всегда просто. Если хранить велосипед в квартире, его каким-то образом нужно спустить по лестнице или на лифте (которого может не быть), а на обратной дороге снова подняться. Из-за этого многие люди предпочитают вообще не покупать велосипеды и ездить на общественном транспорте или автомобилях, хотя так и получается гораздо дольше.
Мы предлагаем сделать сеть компактных велопарковок во дворах домов, примерно вот таких:
![](/img/newsite/photo/project/velo_5.jpg)
Эти современные и безопасные контейнеры позволят жителям хранить свои велосипеды непосредственно во дворах, сильно упрощая ежедневные поездки. Не нужно ничего тащить по лестнице, взял и поехал. Ещё возможен вот такой вариант, в подъезде или другом помещении:
![](/img/newsite/photo/project/velo_6.jpg)
Другое преимущество таких контейнеров — экономия места во дворе. Парковка на десять велосипедов занимает столько же места, сколько уходит на один автомобиль:
![](/img/newsite/photo/project/velo_7.jpg)
Однако, это только половина проекта. Вторая, не менее важная его часть — аналогичная сеть парковок у метро. Многим достаточно только добраться до станции, а дальше велосипед становится ненужным. Это нововведение будет работать по принципу перехватывающих парковок для автомобилей: люди оставляют свой транспорт в безопасном месте, садятся в метро и уезжают. Выглядит это так:
![](/img/newsite/photo/project/velo_2.jpg)
Для безопасного хранения пункт хранения велосипедов снабжен видеокамерами, возможна также установка будки охранника. Вопрос о вместимости такой парковки нужно рассматривать отдельно, в зависимости от востребованности. В нашем проекте размером с пару типовых киосков помещается шестьдесят велосипедов. Четыре парковки у каждого входа в метро обеспечит первоначальную потребность района, а по мере развития велоинфраструктуры вместимость может быть увеличена.